Можно ли вернуть товар если бирка оторвана



Право на возврат товара без бирки

Согласно законодательству, покупатель имеет право вернуть товар без бирки в случае обнаружения дефектов, несоответствия качеству или ненадлежащей комплектации товара. Данное право защищает покупателя и позволяет ему обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств или обмене товара на аналогичный.

Однако, стоит отметить, что данное право не распространяется на случаи, когда покупатель самостоятельно либо с помощью третьих лиц срезал бирку с товара, если такая бирка предназначена для информации о товаре и его характеристиках. В таком случае, покупатель не сможет осуществить возврат товара по указанной причине.

Иные условия возврата товара

Однако, в ситуациях, когда срез бирки с товара является необходимым действием для испытания товара или его осмотра, покупатель вправе потребовать возврата денежных средств или обмена на товар аналогичной категории и ценовой категории.

Более того, в случаях, когда продавец осуществляет обязательства по гарантийному обслуживанию товара, снятие бирки с товара не препятствует его возврату или обмену в случае выявления заводского брака или других неустранимых дефектов.

Необходимые условия для возврата товара без бирки

Для осуществления возврата товара без бирки, покупателю необходимо предоставить доказательства факта покупки, такие как чек, кассовый чек или иной документ, подтверждающий совершение покупки. Также покупатель должен сохранять товарные или упаковочные документы до момента возврата товара.

В случае крупных покупок или приобретения товара посредством интернет-магазина, рекомендуется сохранять стикеры с указанием информации об артикуле или серийном номере товара. Эти данные могут понадобиться в случае возврата товара без бирки.

Примечание: Данный текст написан исключительно в ознакомительных целях и не является юридической консультацией. При возникновении вопросов или спорных ситуаций рекомендуется обратиться к квалифицированному юристу.

Юридическое значение бирки (этикетки) для возврата или обмена вещи

Положения ст. 10 закона РФ «О защите…» от 07.02.1992 № 2300-1 обязывают продавца вещи сообщить ее потенциальному покупателю достоверную и полную информацию о потребительских свойствах. Данная информация необходима покупателю для возможности сделать правильный выбор и не ошибиться при покупке.

Перечень сведений, которые нужно довести до покупателя, определяется п. 2 ст. 10 закона РФ № 2300-1. В частности, покупателю должны быть сообщены сведения:

  • об изготовителе;
  • гарантийном сроке и сроке годности, если они установлены изготовителем;
  • о технических регламентах (ГОСТ, ТУ и т. д.), в соответствии с требованиями которых изготовлен товар;
  • правилах безопасного и максимально эффективного использования вещи.

Перечисленная информация доводится до потребителя разными способами, в том числе и при помощи бирки (этикетки), которая может вшиваться, приклеиваться или иным образом прикрепляться к вещи.

Следовательно, отвечая на вопрос: можно ли вернуть вещь, если срезал бирку или этикетку, изготовленную и прикрепленную изготовителем вещи, нужно помнить, что бирка является частью товара, входит в его стоимость, а потому продавать продукции без этикетки продавец не имеет права.

Однако некоторые прикрепляемые к вещи ярлыки (бирки, этикетки) не несут в себе нужной для потребителя информации и прикрепляются исключительно в рекламных целях. Соответственно, подобные бирки не информируют потребителя о свойствах вещи, и их наличие необязательно, исходя из требований законодательства.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *